Истина есть истина!


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!


Сегодня многие черносотенные и национально-патриотические газеты печатают различные статьи об известном, наверное, уже каждому русскому человеку, писателе-черносотенце Александре Сысоеве. Впрочем, Александр и его соратник по борьбе Евгений Харламов, стали известны на всю Россию вовсе не своим писательским ремеслом. В ночь с 9 на 10 апреля 1999 года, в самый канун Святой Пасхи, они совершили попытку "насильственного свержения власти и изменения конституционного строя" (Выдержка из материалов уголовного дела № 2-56, стр. 14). То есть, говоря проще, предприняли попытку государственного переворота.
Александр и Евгений совершили нападение на Городское Отделение Внутренних Дел в районном центре Тверской области, городе Вышний Волочёк. Они хотели захватить ГОВД, затем раздать имеющееся там оружие народу и двинуть повстанческие отряды на Тверь и далее. Таким образом, они собирались свергнуть существующий строй. Их целью было восстановление Православной Монархии.
Однако во время реализации своего плана, вероятно при виде крови, нервы у них не выдержали и они, убив к тому времени трёх милиционеров и одного легко ранив, оставили поле боя и попытались скрыться. Позднее Александр прекратил скрываться от милиции и фактически добровольно сдался, а место нахождения Евгения до сих пор не известно. Суд РФ признал Александра "невменяемым" и поместил его в психиатрическую лечебницу на принудительное лечение. Более подробно о событиях апреля 1999 года в Вышнем Волочке можно узнать из газеты "Совершенно секретно", № 3, за 2001 год.
Публикации же в патриотических газетах носят различный характер. Кто-то одобрительно отзывается о поступке Александра и Евгения, кто-то критикует его. Как мне показалось, все материалы на эту тему носят довольно поверхностный и тенденциозный характер. Авторы в основном пытаются взглянуть на это событие со своих личных, зачастую несколько упрощённых взглядов. А ведь событие то не простое, шутка ли, государственный переворот, поневоле призадумаешься. Но самое неприятное во всём этом то, что даже черносотенный лагерь, несмотря на то, что прошло уже три с лишним года после этого события, до сих пор не определился и не имеет единой и чёткой позиции по этому вопросу. Получается, что на страницах черносотенных газет и журналов, вот-вот, вместо единодушия, готова начаться чуть ли не перебранка, на радость всем нашим врагам.
Ясно, что надо во всём спокойно разобраться, не отталкиваясь при этом от своих личных оценок. Мы люди православные и за каждое своё слово дадим ответ перед Господом. Православие же даёт всякому поступку и действу одну единственно-верную оценку. Не может с православной точки зрения один и тот же поступок быть и хорошим и плохим. Он может быть либо хорошим, либо плохим, третьего не дано.
Я понимаю, что дерзая взвалить на себя этот труд и желая выступить в роли безпристрастного исследователя, я, тем самым, беру на себя большую ответственность. Но, тем не менее, попытку определиться в этом вопросе, по-моему, сделать всё-таки, нужно. Надеюсь и уповаю на помощь Божию и дружеское отношение братьев-черносотенцев и всех русских людей.
Господи благослови!
Исходя из публикаций на эту тему, выявляется следующее. Главным образом читателя интересуют две составляющие в поступке Александра и Евгения: политическая и нравственная. Поэтому, именно на исследовании этих двух моментов и будут сосредоточены все наши усилия.

Политическая составляющая.
Политический момент естественно очень важен. Чтобы полностью раскрыть его, опираясь только на православное мировоззрение, то есть, то самое мировоззрение, которое и есть Истина, нам придётся ответить, как не странно, но всего лишь на один вопрос: Что, с православной точки зрения, представляет собой нынешнее государственное устройство Российской Федерации?
Действительно, если нынешнее демократическое государство Богоугодно, то всякая попытка уничтожить его, будет выглядеть, как бунт против Бога. Если же ответ будет противоположным, и нынешнее государство богомерзко, а третьего, как нам известно, из православного вероучения, не дано, то уничтожить его, не только не грех, но ещё и великий подвиг в Очах Божиих. При этом, естественно, взамен упразднённому богомерзкому государству должно быть создано государство Богоугодное, ибо при другом раскладе, с православной точки зрения, теряется всякий смысл замены одного государственного устройства другим.
Понятно, что ответ на такой важный вопрос нельзя дать скоропалительно, не исследовав предварительно, со всем тщанием, учения православной Церкви, трудов великих её подвижников. Ошибка, допущенная здесь, будет стоить нам очень дорого.
Поэтому, вооружившись святоотеческими книгами, я провёл много времени, пытаясь узнать, как святые угодники Церкви Христовой, а значит и вся Соборная Русская Церковь, относились к нынешней демократической власти. Результаты моих изысканий я и публикую ниже.
"Так как антихрист главным своим делом будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе… Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, коммунизм, - тогда антихристу откроется простор для действования… Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист". Св. святитель Феофан Затворник.
"Монарх посвящается на власть Богом, - президент получает власть от гордыни народной; Монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; Монарх ведёт верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога". Св. святитель Владимир Киевский.
"Ведь очевидно, что республиканско-демократический строй приводит искушаемых именно к борьбе за власть, так как "свобода" при нём выражается в освобождении личности от сдерживающих начал христианской морали. И Церковь при демократии перестаёт быть всеобщим нравственным авторитетом, потому что уравнивается в гражданских правах с сатанизмом". Св. святитель Филарет Московский.
"Из мысли о народе выработали идол: и не хотят понять даже той очевидности, что для столь огромного идола недостанет никаких жертв. Мечтают пожать мир, когда сеют мятеж. Не возлюбив свободно повиноваться законной и благотворной власти царя, принуждены раболепствовать перед дикой силой своевольных скопищ. Так твёрдая земля превращается там в волнующееся море народов, которое поглощает учреждения, законы, порядок, общественное доверие, довольство, безопасность. Благоприятствовать демократии следственно не благоприятствовать России, которая есть главное препятствие для демократии". Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
"Три ига будет на Руси, - татарское, польское и жидовское". "…Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское, вернётся к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного". Преподобный Авель (Тайновидец).
Как видим, святые отцы Русской Церкви, дают однозначную оценку демократическому строю. Преподобный Авель, даже награждает его званием, ига жидовского. Понятно, что никакое иго не может считаться Богоугодной властью. Само это понятие содержит в себе, что-то мерзкое и отталкивающее.
После вердикта, вынесенного святыми отцами Церкви, становится ясно, что в политическом смысле, ничего такого, что бы могло прогневить Господа, Александр и Евгений не совершили. С православной точки зрения их действия можно считать полностью оправданными, если действительно главным их желанием было восстановление в России Богоугодного государственного строя, - Православной Монархии. Благословение же на уничтожение любого ига русским людям было дано ещё 390 лет назад, в 1612 году, святым священномучеником Патриархом Гермогеном. Вот оно: "Благословляю всех верных русских людей поднимающихся на защиту Веры, Царя и Отечества и проклинаю вас изменники".
Не смотря на всё выше сказанное, надо заметить, что некоторые авторы отмечают ещё один довольно острый момент, восклицая: "Переворот то переворотом, но ведь не вдвоём же! Что это ещё за непонятная бравада?" И хотя к обсуждению политической части разбираемого вопроса эта реплика имеет малое отношение, но я постарался провести исследования и на эту тему. Вот, что у меня получилось.
Из истории Русской Церкви нам известны случаи, когда один человек одерживал победы над многократно сильнейшим врагом. И эти случаи далеко не единичны. Достаточно вспомнить святого преподобного Илью Муромца, святого Великомученика Георгия Победоносца и др.
Например, святой мученик Меркурiй Смоленский, по благословению Божьему и Пресвятой Богородицы, вышел один на брань с полчищами татар Батыя, бился с ними всю ночь, разбил их и обратил в бегство, избавив тем самым Смоленское княжество от татарского ига.
Вот как описывает Святитель Дмитрий Ростовский эту битву: "Услышав о приближении злых врагов, о разорении Божиих храмов, святой Меркурiй скорбел и болел душею; с каждым днём он более и более возгорался Божественной ревностью, он желал пострадать и положить душу свою за веру Христову. И молитва его была услышана… Тогда вдруг раздался глас от иконы (Пресвятой Богородицы):
- "Раб мой Меркурiй, я посылаю тебя, чтобы ты отразил врагов от града сего и защитил храм сей. Для сего я позвала тебя сюда из страны Римской. Враги в тайне задумали в сию ночь напасть на град и разорить его. Но не оставлю я града сего: по молитвам моим он не будет предан в руки врагов. Немедленно ступай, раб мой, на встречу врагам, ступай на место, известное под названием Долгомостье. Там стоит вооружённая рать злых варваров. Не бойся: ты победишь воеводу вражеского. Я не оставлю тебя. В сей битве ты победишь врагов и сам получишь от Господа венец победы и вечного блаженства".
Была глубокая ночь. Не ожидая так скоро нападения врагов, граждане были объяты крепким сном. Тихо и незаметно прошёл святый Меркурiй мимо стражи у городских ворот. Придя на Долгомостье, он обнажил меч свой и со словами: "Пресвятая Богородица, помоги мне", устремился на татарское полчище… Много врагов из передового полка погибло от меча святого Меркурiя: оставшиеся в живых, враги были объяты ужасом и побежали. Святой Меркурiй, отойдя в сторону, стал молиться и благодарить Пресвятую Владычицу за Её дивное и славное заступление… Между тем враги, получив подкрепление, снова устремились на святого Меркурiя. Но воин Христов, призывая имя Господне, опять поразил их; враги отступили снова со срамом:
- Горе нам, - вопили они, - нельзя нам устоять против сего воина… На всех врагов напал великий ужас: побросав оружие, гонимые какой-то неведомой силой, они бежали от города, под которым погибло так много их лучших бойцов, и удалились из пределов Смоленских". Жития Святых, Святителя Димитрия Ростовского, книга третья, стр. 695.
Конечно, святой мученик Меркурiй, действовал по прямому благословению Божьему и Пресвятой Богородицы, и Господь Сам помогал ему в одолении врагов. Многие ли из нас ныне живущих на земле достойны такого Божественного внимания? И было ли подобное благословение у Александра и Евгения, а если и было, то на что конкретно? Нам об этом, увы, не известно. Этот момент обычно православными не разглашается, так как он глубоко мистичен и личностен. Поэтому точку в этом вопросе поставить, во всяком случае, пока, невозможно. Если благословение было, то всякий хулящий их, хулит вместе с ними и Духа Святаго и воюет против Бога. Если благословения не было, то они действовали на свой страх и риск и показали своим примером всем русским людям, что победить врага без Божьей помощи невозможно. В любом случае их поступок показал, что в русском народе ещё жив дух Христовой свободы. Не всех русских людей, безбожной власти, удалось споить, растлить и превратить в дегенератов и отступников. Воины Христовы, подобные святому Меркурiю, среди русских людей при необходимости ещё найдутся и об этом Александр и Евгений заявили на всю Россию.

Нравственная составляющая.
Более сложным вопросом, конечно же, является моральный аспект. Ведь при совершении попытки переворота были убиты люди. Было убито три российских милиционера и один, хоть и легко, но ранен.
Вообще, о нравственных моментах рассуждать довольно рискованно. Какие бы аргументы не приводил автор, его всё равно найдут за что покритиковать. Но думаю, никто не станет возражать, что в любой спорной ситуации наиболее легко дойти до истины применяя метод сравнивания. То есть, нужно найти аналогичную, схожую с нашей, ситуацию из истории России, по отношению к которой мнение большинства людей было бы едино. Именно так я и попробую сделать, тем более, что в нашем случае подходящий пример долго искать, не придётся.
Многие современные писатели часто называют нынешнее время, начиная с февраля 1917 года, по сей день, - второй смутой. Поэтому, ситуацию, в которой оказалась Россия и русский народ сегодня, справедливо было бы сравнить с событиями происходящими во времена смуты первой. Тогда польскому королю Сигизмунду, как и нынешнему жидомасонскому федеральному правительству, подчинилось огромное количество россиян, почти вся Москва подчинилась. И не только подчинилась, но и служила, как могла. Ведь всем известен тот факт, что по приказу его правительства Троице-Сергиеву Лавру осаждали в основном русские войска, даже Всечестное Донское казачье войско принимало участие в этой осаде. А Минин и Пожарский подняли бунт против этого короля, опять же, если говорить со слов Авеля Тайновидца, против "польского ига". И убивали воины князя Пожарского, во время развернувшихся битв, не только поляков, но и их прислужников, русских по крови. Однако сегодня Минин и Пожарский, как спасители Отечества, вылитые из бронзы, стоят на Красной площади, а Сигизмунд, хотя ему и подчинилось очень много русских людей, для нас всё равно захватчик и оккупант. И его русских прислужников мы героями вовсе не считаем, а сравниваем с гитлеровскими полицаями. И кому сегодня интересно, сколько русских изменников князь Пожарский пересажал на кол? Думаю только историкам, да и то лишь для информации.
В начале главы, я умышленно, уважаемый читатель, назвал пострадавших милиционеров не русскими, а российскими. Слово русский не подразумевает только наличие русской крови в жилах. Русский это, прежде всего - человек, почитающий свои духовные корни, свою культуру и самое важное, - свою Веру. Человек, исповедующий русскую идеологию.
Что же мы имеем в нашем случае? Если говорить языком сухих фактов, то есть именно так, как будут говорить о нашем времени и событиях свидетелями которых мы были, наши потомки, причём будут говорить уже лет через двадцать-тридцать, то произошло вот что:
Два православных воина-монархиста напали на отряд воинов нанятых, со слов Авеля Тайновидца, "жидовским игом" для охраны своей безбожной власти. Между ними произошла битва, во время которой черносотенцы, убив трёх врагов и одного ранив, не выдержали накала боя и отступили. Всё. Вот что произошло, в историческом плане, на территории России в далёком, для наших потомков, 1999 году. Душевные переживания и нравственные чувства, которые испытывали обе стороны, принявшие участие в битве, наших правнуков интересовать не будут. Их будет интересовать, только на чьей стороне была правда. А правда всегда на стороне тех, кто, жертвуя собой, спасает свой народ от захватчиков, а не тех, кто этих захватчиков защищает.
Многих из нас, совершенно справедливо печалит, смерть трёх, всё-таки, наверное, не столь уж и заблудших, а знающих кому служили, милиционеров, но многие же, как бы и не замечают страданий выпавших на долю Александра и Евгения. Хочу напомнить, что эти наши православные братья, сегодня, вовсе не в домах отдыха отдыхают. Один, как в совсем недавние времена, спрятан демократической властью в дурдом, а второй, в случае поимки, в любой момент рискует там оказаться. Им тоже, наверное, тяжело. Как вы думаете? Или всё-таки слуг безбожной власти жалко сильнее, чем православных?
Что говорить, любой лихолетье переживать тяжело, тем более, когда эта смута проходит по сердцам твоих родных и близких. В 1999 году, Господь не попустил началу пролития большой русской крови, но на примере этой маленькой битвы нам было показано, что может произойти, если русский народ не покается и не вернётся к Богу. Господь показал, что перед Его воинами не устоят никакие силы. Два простых не обученных военному делу христианина поразили во много раз превосходящие их силы и остались живы и здоровы, ибо Господь не оставляет Своих рабов. Бог не дал им закончить начатое ими дело, ибо долготерпит и ждёт покаяния народного. Но терпение Его не безгранично.
Лишь всеобщим покаянием в грехах Богоотступничества и клятвопреступления, совершённых русским народом и повлёкших за собой Цареубийство; и приложением своих дел к добру, может умилостивить русский народ Господа, и остановить надвигающуюся на него Божью кару. За покаяние Господь может вернуть русским людям Православного батюшку Царя и спасти Россию. Сие же и буде.
Аминь.
Город Томск, октябрь 2002 года, член Томской черносотенной организации "Самодержавие", Павел Марченко.